Суббота, 16.11.2013, 14:56Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Читателям | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Ловля рыбы [11]
Виды ловли [11]
Выезды на рыбалку [0]
Советы [11]
Разное [16]
Насадки [9]
Секреты [1]
Прикормка [0]
Удилища [8]
Снасти [21]
Лодки [6]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 524


Как вы попали к нам?
Всего ответов: 551

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 6
Пользователей: 2
KenDefksdr, Офелия
[ Кто нас сегодня посетил ]

Погода
GISMETEO: Погода по г.Воскресенск

Счётчики

рыбалка Rambler's Top100

Экстремальный портал VVV.RU

Рейтинг рыболовных сайтов ХАПОК РУ


Статистика сайта
Статистика сайта



Главная » Статьи » Летняя рыбалка » Лодки

ЛОДКА, КОТОРАЯ ВСЕГДА С ТОБОЙ (1 Часть)

Наступило долгожданное лето и, наверное, большинство из нас все чаще поглядывают в сторону водоемов. Это неудивительно, ведь водные виды спорта и отдыха являются одними из самых приятных и увлекательных занятий.



Независимо от того, являетесь ли вы рыбаком, человеком, увлекающимся подводным плаванием или просто любителем водного туризма, вам наверняка захочется иметь в своем распоряжении собственное судно. В данной статье речь пойдет о надувных лодках - судах, к которым большинство людей привыкло относиться не очень серьезно. Мы попробуем вас переубедить.



Преимуществом надувных лодок является относительная простота транспортировки. Весельную надувную лодку или байдарку, а также лодку, рассчитанную на установку небольшого мотора, как правило, может перевозить один человек, - она свободно помещается в рюкзак средних размеров. Для перевозки более крупных надувных судов и моторов к ним вам уже потребуется автомобиль, но специальный прицеп для перевозки обычно не требуется.
Надувные лодки обычно имеют небольшую осадку, поэтому их удобно эксплуатировать на мелководье. Кроме того, надувную лодку, в отличие от обычной шлюпки, практически невозможно перевернуть, - даже если все седоки встанут на один борт. Вспомните школьную физику, закон Архимеда, определите моменты сил, и Вы сами в этом убедитесь. В случае, когда на пути вам попадется непреодолимое препятствие, например пороги, плотина и т.д. лодку в большинстве случаев можно пронести по берегу силами нескольких человек. Важным преимуществом надувных лодок является простота хранения. В сложенном состоянии лодка не займет много места в гараже или в квартире.



Перечисленные достоинства сделали надувные лодки весьма популярными во всем мире. Они широко используются для туристических прогулок, рыбалки, охоты, служат патрульными судами, шлюпками на небольших яхтах. Надувные лодки широко применяются как спасательное средство на самолетах и кораблях.
Недостатки надувных лодок - низкий (по сравнению с жесткокорпусными судами) уровень комфорта, несколько худшая управляемость, более скромные динамические характеристики при такой же мощности двигателя и меньшая прочность.



Российский рынок надувных судов достаточно широк. В зависимости от целей, для которых будет использоваться лодка и финансовых возможностей, вы можете приобрести лодки отечественного или импортного производства, весельные или рассчитанные на установку двигателя. Существуют лодки с жестким стеклопластиковым корпусом и надувными бортами, на многие лодки возможно установить двигатель с дистанционным управлением. Выпускаются лодки, рассчитанные на установку тента.

 

ВИДЫ НАДУВНЫХ ЛОДОК

Как мы уже говорили надувные лодки можно в зависимости от конструкции разделить на гребные и моторные.
Гребные лодки имеют обычно достаточно простую конструкцию. Надувные борта здесь разделены на несколько отсеков, поэтому даже в случае повреждения (прокола) одного из них лодка будет оставаться на плаву. Пайолы (пол) надувных гребных лодок могут быть как полужесткими ( в материал днища вставлены несколько кусков пластика или фанеры), так и жесткими (из фанеры, легкого сплава). Для удобства гребли, а также, в ряде случаев, для придания корпусу надувной лодки большей жесткости между бортами вставляется жесткая банка (скамейка), остальные сидячие места могут иметь вид надувных подушек. Гребные лодки могут применяться для рыбалки, охоты, туристических походов на небольшие расстояния и просто для отдыха на воде. Для более серьезных походов некоторыми предприятиями отечественной промышленности выпускаются надувные байдарки, которые конечно не такие быстроходные, как традиционные байдарки, но гораздо легче транспортируются и быстрее готовятся к плаванию.



Наиболее популярными в нашей стране являются гребные лодки отечественного производства (в основном ярославские и уфимские). Это вызвано их невысокой стоимостью, и, в общем, невысоким качеством и отсталостью технологии.



Лодки, рассчитанные на установку подвесного двигателя, могут достаточно сильно отличаться по конструкции, в зависимости от мощности двигателя и предполагаемых условий эксплуатации.
Основным отличием этих лодок от гребных является то, что у них есть жесткий транец, на который крепится двигатель. Естественно, для более мощных двигателей нужны более прочные транец лодки и элементы его крепления к корпусу.



Надувные лодки, как и суда с жестким корпусом, могут быть рассчитаны на плавание в глиссирующем или водоизмещающем режиме. Если лодка рассчитана на установку небольшого двигателя мощностью 2 - 3 л.с., то она, скорее всего, не сможет выйти на глиссирование, поэтому дно в такой лодке не обязательно должно быть полностью жестким. Обычно в таких лодках пайолы делаются либо надувными, либо усиливаются поперечными рейками. Эти лодки так же, как и гребные, достаточно легко транспортируются силами одного - двух человек, так как умещаются в специальный рюкзак для переноски, а двигатели малой мощности (например, "Салют") весят сравнительно немного.



Лодки, рассчитанные на установку более мощного подвесного мотора, ходят обычно в глиссирующем режиме, и комплектуются жесткими пайолами, позволяющими лодке уверенно глиссировать с высокими скоростями.
В соответствии с европейскими правилами эксплуатации надувных лодок, суда длиной более 3 метров не должны иметь плоское днище (это отрицательно сказывается на ее управляемости и курсовой устойчивости), поэтому импортные лодки достаточно больших размеров (как правило более 2.3 м длиной) имеют днище, сделанное в форме "глубокого V". Лодки или катера с жестким пластиковым или алюминиевым днищем, имеющим форму "глубокого V" и надувными бортами называются лодками RIB (Rigid Inflatable Boats). Эти суда могут достаточно легко переноситься силами нескольких человек и при этом имеют все преимущества судов с жестким корпусом - высокие мореходные качества, прочное дно, возможность установки мощного двигателя (до 150 л.с., а иногда и гораздо выше), отличные динамические характеристики (для некоторых лодок с жестким дном и надувными бортами скорость 100 км/ч не является пределом). Все эти преимущества лодок RIB сделали их очень популярными во многих европейских странах и Америке.

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАДУВНЫХ ЛОДОК

Большинство надувных лодок, продающихся в нашей стране, изготавливаются либо из армированных эластомеров (различных разновидностей резины и неопрена) или из армированных и не армированных (пленочных) пластомеров (поливинилхлоридные материалы PVC с различными добавками).
Ткань, из которой изготавливаются резиновые лодки, состоит из переплетенного синтетического корда или хлопчатобумажной ткани, которые с обеих сторон покрыты резиной или неопреном. Основными недостатками резиновой ткани является невысокая прочность, высокая вероятность отрыва резины от корда, низкая устойчивость к морской воде, воздействию нефтепродуктов, ультрафиолетового излучения, истиранию, гниению и плесени. Основным достоинством эластомерных материалов на основе резины является низкая стоимость по сравнению с неопреном или ПВХ, поэтому лодки ярославского и уфимского производства, в которых они используются, достаточно дешевы. Моторные лодки (особенно рассчитанные на установку мощного двигателя), сделанные из резиновых тканей не очень надежны из-за невысокой прочности материалов.



Поливинилхлоридные материалы, из которых изготавливаются надувные лодки, бывают двух типов - пластомеры для сварки швов и пластомеры для ручной склейки швов. Пластомеры для сварки швов применяются французской фирмой ZODIAC, использующей технологию сварки (сварка более предпочтительна, чем склейка, вследствие существенно большей прочности шва). Пластомеры для склейки швов в свою очередь подразделяются на специальные лодочные ткани и тентовые ткани. В конструкции большинства импортных надувных лодок используются специальные лодочные пятислойные пластомерные ткани (в основном корейского производства). Они так же, как и резиновые, имеют переплетенный синтетический корд в качестве основы, но сверху основа покрывается не резиной, а поливинилхлоридом с различными добавками. Пластомерные материалы по сравнению с эластомерами обладают большей прочностью на истирание, большей устойчивостью к морской воде и нефтепродуктам, кроме того, здесь меньше вероятность того, что произойдет отслаивание ПВХ от корда.



Тентовые ткани - трехслойные, как следует из названия, используются для изготовления тентов (например, из этой ткани изготавливаются тенты на прицепах "дальнобойных" грузовиков). Тентовые ткани производятся в Финляндии или Чехии. Они обладают несколько худшей прочностью и адгезией (сцеплением ПВХ с тканевой основой), чем специальные лодочные пластомеры, но превосходят по качеству резину. Лодки, изготовленные из тентовых тканей, не сертифицируются в Европе, но сертифицируются в России, поэтому используются несколькими отечественными фирмами, производящими моторные надувные лодки.



Некоторыми европейскими фирмами освоено производство лодок из хайполона-неопрена. Этот материал применяется в основном там, где серийность производства небольшая, так как хайполон удобно клеить, но невозможно сваривать. При этом этот материал достаточно дорог. Тем не менее, его широко применяют при мелкосерийном производстве лодок специального назначения (военные и профессиональные применения).

 

РОССИЙСКИЙ РЫНОК НАДУВНЫХ ЛОДОК

Отечественный рынок надувных лодок достаточно многообразен, поэтому рассказать о продукции всех фирм, представленных в наших магазинах, невозможно. Мы расскажем только о крупнейших производителях. Отечественные лодки уфимского и ярославского производства изготавливаются из резиновых тканей и имеют очень низкую стоимость. Питерская фирма MNEV&Co занимается производством более дорогих и качественных лодок из ткани ПВХ. Импортные лодки представлены, в первую очередь, фирмой ZODIAC, изготавливающей широкий спектр (более 80 типов от 2 до 10 метров длиной) лодок во Франции из 5-ти слойной армированной ткани ПВХ со сварными швами. Американская фирма QuickSilver, с производством в Корее, также изготавливает лодки склеенные из специального лодочного ПВХ. Широко известны также лодки украинской фирмы БРИГ (BRIG), склеенные из аналогичных тканей и ничем не уступающие лодкам Quicksilver. Широко известны недорогие лодки фирмы SEVILOR, произведенные в США и Китае из неармированных ПВХ-пленок.

 

УФА

Как мы уже упоминали, уфимские лодки изготавливаются из резиновой ткани. Все уфимские лодки - гребные, на установку подвесного двигателя они не рассчитаны.



Одноместные лодки - "Чиж-1" и "Ветерок-1" не имеют уключин. Их короткие весла напоминают лопатки, поэтому долго грести на них достаточно утомительно. Эти лодки подойдут тем, кто любит охотиться или рыбачить в одиночку.



Двухместные "Омега-2", "Айгуль" и "Уфимка-22" уже оснащены уключинами и имеют нормальные алюминиевые или деревянные весла. Эти лодки подойдут не только рыбакам, но и любителям небольших водных прогулок.



"Турист-3" рассчитан на троих человек. Эта лодка конечно не является полноценным туристическим судном из-за своей тихоходности, но вполне подойдет для сплава по спокойным речкам.
Лодка "Идель" может принять на борт до восьми человек и имеет тент.

 

"ЯРОСЛАВРЕЗИНОТЕХНИКА"

Спектр лодок, выпускаемых ярославским заводом резиновой техники достаточно широк. Во-первых, - это надувные байдарки.



Одноместные байдарки "Ласточка-11" и "Ласточка-11М" имеют грузоподъемность 120 кг, надувные сиденья и массу - 12 и 13 кг соответственно. Двухместные байдарки "Ласточка-21" и "Ласточка-21М" также имеют надувные сиденья и весят 18 и 19 кг соответственно.



Одноместные гребные лодки "Нырок-11" и "Иволга-1" имеют надувные сиденья и надувные днища. "Нырок-12" и "Язь-1Р" также рассчитаны на одного человека. Они тоже имеют надувное сиденье, а дно здесь мягкое, не надувное.



Двухместные "Нырок-21" и "Язь-21" имеют мягкое дно и надувные подушки сидений. "Язь-21Н" рассчитан на двоих человек, комплектуется мягким дном, одной жесткой банкой и одним надувным сиденьем. Двухместные лодки с надувным дном - "Нырок-41", "Иволга-21" и "Язь-22". Две первых лодки имеют надувные сиденья, а последняя - одно жесткое и одно надувное.



Трехместный "Язь-3" имеет грузоподъемность 300 кг. У него мягкое дно и два сиденья - одно надувное, второе - жесткое. "Язь-4Н" рассчитан на четырех человек и имеет две жесткие банки и дно, усиленное поперечными деревянными рейками.



Модели "Язь-2,5" и "Язь-31" рассчитаны на установку подвесных моторов мощностью 2,5 и 3 л.с., берут на борт двух и трех человек и имеют решетчатую слань и надувное дно соответственно.
Надувные лодки серии "Орион" - это уже серьезные моторные лодки. Они выполнены по классической схеме моторок, с жестким транцем. "Орион-3" и "Орион-5" рассчитаны на установку двигателей 3 или 5 л.с. и имеют решетчатые стлани. Лодки, предназначенные для установки более мощных двигателей, имеют жесткие днища, позволяющие им уверенно передвигаться в глиссирующем режиме и надувные кили, улучшающие управляемость и курсовую устойчивость лодок. "Орион-8" рассчитан на двигатель мощностью 8 л.с., "Орион-10" - 10 л.с., "Орион-20" - 15 л.с., а "Орион-25Н" может ходить под 25-сильным мотором.



Недостатком ярославских лодок является то, что они изготавливаются из резиновых тканей, а достоинством - сравнительно невысокая цена (например, гребная лодка "Нырок-41" стоит около $60, а самая дорогая моторная лодка "Орион-25" - около $600).

Категория: Лодки | Добавил: _СОМ_ (26.11.2009)
Просмотров: 1145 | Теги: рыба, лодка, выбор лодки | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
Новости
По причине разгиба крючка фирмы "Серебряный ручей" 5 Июня Админ недотащил до подсака 20см рекордного Язя(2.5-3кг.)

Профиль
Привет: Гость

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Логин:
Пароль:

Поиск

Форум

Наша кнопка

Если вы хотите разместьть у себя нашу кнопку, скопируйте этот код:

Друзья сайта
Егорьевск онлайн!

По поводу рекламы(друзей сайта) обращаться к _СОМ_ или к maklayka


Все права защищены 2013
Создать сайт бесплатно